Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Педагогические чтения в муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №121»

19 апреля 2011, 03:31:41

Методисты ММЦ и педагоги школ уже рассказали о прошедших педагогических чтениях (далее-педчтения) в образовательных учреждениях №117, №125, №126. Сегодня – информация о чтениях в педагогическом коллективе школы №121.

25 марта коллектив школы №121 собрался на педагогические чтения по теме: « Реализация Концепции краеведческого образования Челябинской области в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №121». В актовом зале школы было празднично и нарядно не только от богатой выставки, которая включала методические материалы учителей по всем направлениям краеведения, но и экспонаты прикладного творчества педагогов и учащихся. Приподнятость настроению придавали участники вокального и танцевального коллективов, члены школьного литературного объединения «Тропинка».

Учащиеся-поэты, музыканты, вокалисты и танцоры под руководством учителей Б.В. Константинова, И.П.Лисовенко, Е.А. Малышевой открыли мероприятие литературно-музыкальной композицией « Для нас Россия начинается со Снежинска», которая стала прологом к большому творческому разговору учителей о системе работы педагогического коллектива по краеведческому образованию обучающихся.

Ю.В. Медведева, заместитель директора, раскрыла принципы деятельности педагогов по реализации Концепции краеведческого образования в школе, показала успехи, достижения коллектива, обратив внимание участников педчтений на имеющиеся проблемы и пути их решения. Она умело вела педагогические чтения, представляя коллег, выступающих с презентациями педагогического опыта по реализации программ национально-регионального компонента и направлений краеведения: литературного, исторического, географического, биолого-экологического.

Опыт работы учителей 1-4-х классов был подробно освещён в выступлении «Изучение краеведческого материала в начальной школе» учителем Е.В. Елисеевой.

В.А. Акушевич, С.В. Филинская, учителя истории, обществознания и краеведения, представили опыт работы по формированию в процессе преподавания интегрированного учебного предмета «Краеведение» у обучающихся 6-8-х классов лично-ценностного отношения к родному краю, этнокультурной идентичности и толерантного сознания.

В выступлении Е.В. Михайловой, учителя биологии, был представлен опыт по применению наиболее эффективных методов преподавания курса краеведения в 6-м классе. Елена Владимировна особо отметила практическую направленность предмета, для реализации которой незаменимым методическим пособием является практикум А.С.Марковой, профессора ГОУ ДПО ЧИППКРО.

Педагогический опыт изучения НРК в курсах «Русский язык», «Литература» представила С.В. Закутнева, учитель русского языка и литературы.

Учитель математики М.С. Польская, представив пример математической тетради с задачами, составленными на основе данных по информации СМИ г.Снежинска, и преподаватель английского языка О.В. Шестаченко осветили довольно интересный опыт краеведческой работы. Их выступления: «НРК как один из видов мотивации на уроках математики в 5 классе» и «НРК по английскому языку как средство социокультурного развития личности» раскрывали неограниченные возможности учебных дисциплин, в частности краеведения, в формировании познавательного интереса у детей к истории, культуре народов Южного Урала и России.

Школьное методическое объединение учителей естественного цикла: Л.М.Василенко - учитель биологии, Г.И. Ваганова - учитель химии, Ю.В. Медведева - учитель физики, – свой опыт работы по теме: «Организация урочной и внеурочной деятельности обучающихся, направленный на формирование позитивного естественнонаучного образа родного края» сопроводили видеофильмом, созданным старшеклассниками школы на внеурочных занятиях.

Н.А.Зырянова, заведующая школьной библиотекой, в своём выступлении не только раскрыла роль школьной библиотеки в краеведческом образовании учащихся, но и представила на выставке все возможные учебные и методические пособия, электронные ресурсы, обеспечивающие организацию качественного преподавания курса «Краеведение».

Итоги педагогических чтений, после «путешествия» по выставке, подвели руководители школы, а организаторы педчтений и участники активного обсуждали опыт работы коллег.

Коллективу, имеющему богатый творческий опыт краеведческого образования и десятилетие традиций по развитию литературного краеведения, предстоит определиться с материалами для опубликования в городском сборнике: «Реализация Концепции краеведческого образования Челябинской области в образовательных учреждениях Снежинского городского округа»

Информация и фотографии Л.Ф.Токарь, методиста ММЦ