Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Некоторые итоги школьных педагогических чтений по теме: «Реализация Концепции краеведческого образования Челябинской области в образовательных учреждениях Снежинского городского округа»

5 мая 2011, 05:04:57

Педагогические чтения (далее - педчтения), периодически проводимые совещания педагогов, учителей, деятелей педагогической науки и других работников образования, представителей общественности, имеющие целью обобщение и распространение педагогического опыта. В марте 2011 года в образовательных учреждениях №117, №121, №125, №126, №135 города прошли педчтения по теме: «Реализация Концепции краеведческого образования Челябинской области в образовательных учреждениях Снежинского городского округа». Цель школьных педчтений - обобщить опыт работы педагогических коллективов по указанному направлению деятельности за всё время преподавания курса «Краеведение».

«Концепция краеведческого образования Челябинской области» (далее - Концепция), утверждённая приказом Министра образования и науки Челябинской области от 13.09.2005г. № 01-1066, раскрывает одно из направлений модернизации образования в субъекте РФ на Южном Урале и научно обосновывает организацию системы учебной и внеучебной деятельности по краеведению на всех ступенях общего и дополнительного образования.

Интегрированный предмет «Краеведение» четвёртый год изучается в 6-7-х классах муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - МОУ) и второй год продолжается апробация учебных программ в 8-9-х классах. Краеведческая проблематика изучается в ряде МОУ в составе элективных курсов и реализуется при изучении регионально - национального компонента (далее - НРК).

Введение в учебные планы МОУ совершенно нового курса требовало комплексного, системного подхода к организации преподавания краеведения. С этой целью были предприняты следующие меры:

- Управление образования обеспечило все библиотеки школ учебно-методическими пособиями;

- на базе ГОУ ЧИППКРО была организована курсовая подготовка учителей краеведения;

- отделом методического сопровождения были организованы выездные семинары с целью изучения опыта работы «опорных» школ города Челябинска по преподаванию краеведения;

- в течение двух прошедших учебных лет Управлением образования и отделом методического сопровождения ММЦ проводились городские краеведческие конференции с участием учёных ГОУ ДПО ЧИППКРО, ЧГПУ. Вторая краеведческая конференция 2010 года рекомендовала провести в 2010-2011 учебном году школьные педчтения по обобщению и распространению педагогического опыта учительства г.Снежинска по реализации Концепции краеведческого образования.

30 марта 2011г в средних общеобразовательных учреждениях (далее - МОУ СОШ)

города была завершена работа по представлению и обобщению опыта деятельности учителей в реализации Концепции краеведческого образования в образовательных учреждениях Челябинской области. Обобщённый опыт работы по данной тематике представлялся коллективами на школьных педчтениях - (приказ начальника Управления образования от 22.12.2010г № 310). На педчтениях решались одновременно задачи продолжения работы над городской методической темой: «Формирование профессиональной компетентности учителя как основа развития творческого потенциала обучающихся».

В помощь организаторам педчтений отделом методического сопровождения образовательного процесса ММЦ были подготовлены подробные рекомендации по их проведению. В подготовке методических рекомендаций была использована консультативная помощь В.М.Кузнецова, заведующего кафедрой общественных и художественно-эстетических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО.

В четырёх образовательных учреждениях были развёрнуты пять методических выставок и творческих работ учащихся. В школьных чтениях, проводимых в форме «круглого стола», стендовых докладов, презентаций, лекций, краеведческих композиций, выступили 50 педагогов, 11 директоров, завучей и 20 учащихся образовательных учреждений.

Опыт работы по краеведению и реализации НРК в МОУ №121, №125, №126, №135 представляли учителя, практически, всех предметов, что подтверждают данные «Программ школьных педчтений», приведённые в таблице:

Количество специалистов, представлявших опыт работы на педчтениях:

п/п

Специалисты-участники педчтений

Число представлявших опыт на педчтениях
№ Муниципальных образовательных учреждений
117

121 125 126 135 Уча

щие

ся

Итого

1 Директора МОУ 1 1 1 1 1   5
2 Заместители директоров 2 1   1 2   6
3 Учителя:            
  начальных классов   1     1   2
  литературы 6 2 1   1   10
  иностранных языков 1 1 1       3
  истории, краеведения 1 2 2 1 3   9
  географии 1   1 1 1   4
  биологии 1 2 1   1   5
  математики   1         1
  физики   1 1       2
  химии   1 1   1   3
  технологии(обслуживающий труд) 1     1     2
  музыки   1 1       2
  изобразительного искусства 1           1
  физической культуры     1       1
  Библиотекари МОУ 1 1         2
  Педагоги-организаторы 1           1
  Педагоги дополнительного образования 1 1         2
  Специалисты РФЯЦ-ВИИТФ       1     1
  Учащиеся   13 6 1   13 20
ВСЕГО специалистов 18 16 11 6 11 62

29 апреля 2011г. ответственные за организацию и проведение педчтений в МОУ представят в отдел методического сопровождения ММЦ материалы, рекомендованные к опубликованию в сборнике: «Реализация Концепции краеведческого образования Челябинской области в образовательных учреждениях Снежинского городского округа» (из опыта работы МОУ по материалам педагогических чтений).

Организационный комитет педчтений начнёт работу по подготовке сборника к выпуску, а сегодня члены оргкомитета искренне благодарят всех участников за подготовку, проведение первых педагогических чтений в указанных МОУ и активное, творческое участие в реализации Концепции краеведческого образования в образовательных учреждениях Челябинской области.

Л.Ф.Токарь, методист ММЦ, член оргкомитета.

25.04.2011г.