ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
13 мар. 2012
Советы специалистов журнала «Логопед»В сборнике показана роль образовательных технологий деятельностного типа как одного из главных условий введения нового федерального государственного образовательного стандарта. Педагоги школы представили практический опыт использования проблемно-диалогической, исследовательской, проектной, групповой, здоровьесберегающей и ИКТ- технологий в учебной и внеурочной работе.
В основе стандартов второго поколения лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Исходя из этого, можно сказать, что педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных технологий, поэтому при планировании методической работы на учебный год мы решили работу педагогического совета, методического совета, работу ШМО, школ завучей направить на подготовку к введению нового федерального государственного образовательного стандарта общего образовании. Конечно, активно в данном направлении работают учителя начальной школы, создавая под руководством заместителя директора Основную образовательную программу начального общего образования. Но и учителя средней и старшей школы не остаются в стороне от данной деятельности. В ноябре 2010 года была проведена «Школа классного руководителя» для учителей 1-10 классов, где состоялось теоретико-практическое прочтение Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Классные руководители на практике создали портрет выпускника основной школы, проанализировали план воспитательной работы школы на соответствие его базовым ценностям, заявленным в Концепции, и определили свою компетентность педагога-воспитателя. В январе 2011 года проведено занятие для учителей средней и старшей школы по прочтению Фундаментального ядра содержания общего образования.
Так строится методическая работа школы по подготовке коллектива к введению Федерального государственного стандарта второго поколения.