Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Современные образовательные технологии как средство внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (Опыт работы школы №121)

19 марта 2012, 05:05:41

В сборнике показана роль образовательных технологий деятельностного типа как одного из главных условий введения нового федерального государственного образовательного стандарта. Педагоги школы представили практический опыт использования проблемно-диалогической, исследовательской, проектной, групповой, здоровьесберегающей и ИКТ- технологий в учебной и внеурочной работе.

В основе стандартов второго поколения лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Исходя из этого, можно сказать, что педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных технологий, поэтому при планировании методической работы на учебный год мы решили работу педагогического совета, методического совета, работу ШМО, школ завучей направить на подготовку к введению нового федерального государственного образовательного стандарта общего образовании. Конечно, активно в данном направлении работают учителя начальной школы, создавая под руководством заместителя директора Основную образовательную программу начального общего образования. Но и учителя средней и старшей школы не остаются в стороне от данной деятельности. В ноябре 2010 года была проведена «Школа классного руководителя» для учителей 1-10 классов, где состоялось теоретико-практическое прочтение Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Классные руководители на практике создали портрет выпускника основной школы, проанализировали план воспитательной работы школы на соответствие его базовым ценностям, заявленным в Концепции, и определили свою компетентность педагога-воспитателя. В январе 2011 года проведено занятие для учителей средней и старшей школы по прочтению Фундаментального ядра содержания общего образования.

Так строится методическая работа школы по подготовке коллектива к введению Федерального государственного стандарта второго поколения.