ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
Качество образования и образовательные достижения обучающихся определяются последовательной стратегией управления образования, муниципальной методической службы, школы, но прежде всего, прирост качества образовательных результатов школьников зависит от качества работы учителя, что подтверждают и международные исследования. 22 профессиональных городских методических объединения обсуждают и решают самые актуальные вопросы образования:
- новые нормативно-правовые акты;
- внедрение стандартов второго поколения;
- введения нового предмета ОРКСЭ;
- подготовка к ЕГЭ и ГИА;
- внедрение новых образовательных технологий и др.
Члены ГМО активно работают в составе предметно-экспертных комиссий государственной итоговой аттестации выпускников основной общеобразовательной школы, участвуют в проведении муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников и в Международных интеллектуально-творческих конкурсах обучающихся, обмениваются опытом работы по разным направлениям. В практику деятельности этих профессиональных объединений прочно вошли такие эффективные формы работы как проведение семинаров-практикумов, «круглых столов», тренингов по подготовке к итоговой аттестации выпускников и др.
22 января этого года муниципальный методический центр организовал и провёл встречу с руководителями городских методических предметных объединений в виде круглого стола, на котором семь руководителей ГМО поделились опытом работы с педагогами по решению задач совершенствования ключевых компетенций педагога:
- Клюкина Т.В. отметила, что ГМО учителей русского языка и литературы объединяет 42 учителя, поэтому оправдала себя такая форма работы с педагогами как взаимодействие со школьными методическими объединениями и преподавателями Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования. Совместно решаются задачи подготовки школьников к олимпиадам, ЕГЭ и ГИА и др.
- Абакулова О.Б. поделилась опытом работы по ознакомлению учителей начальных классов с технологией проектного метода обучения и осуществлению преемственных связей с воспитателями дошкольных учреждений по самым актуальным вопросам обучения и воспитания;
- Интерес участников круглого стола вызвала такая форма работы с педагогами как проведение единого дня психолога, о котором рассказала Проскура Л.А.;
- С новыми технологиями работы учителя-логопеда познакомила участников круглого стола руководитель ГМО Денисова О.В.;
- Руководители ГМО учителей химии Ваганова Г.И., технологии Иванов Ю.В. и Мальцева С.Р. отметили важность заинтересованности самого руководителя методического объединения в работе с педагогом и рассказали о наиболее эффективных формах повышения его профессиональной компетентности.
Городские методические объединения проводят и большую межсекционную работу с педагогами и обучающимися. Так, учителя английского языка в первом полугодии провели с обучающимися 7-8 классов конкурс переводчиков, готовят конкурс проектов на английском языке « Мой город», а для своих коллег провели семинар из опыта работы школы №135 по теме: «Роль проектных технологий в условиях внедрения ФГОС».
Постоянное методическое взаимодействие учителей-предметников способствует обучению кадров, ориентирует на достижение высоких результатов в учебно-воспитательной и инновационной деятельности, помогает выработке единых ценностных ориентиров. Благодаря активному участию в методической работе учитель сохраняет и закрепляет свое положение среди педагогической общественности муниципалитета.
Патракеева Л.Н., старший методист МБОУ «ММЦ».