ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
В конце апреля 2013 г. в образовательном учреждении №117 прошёл семинар в форме «круглого стола» по теме «Современные образовательные технологии – опыт, проблемы реализации». Цель «круглого стола», организованного МБОУ «ММЦ» и руководством школы №117, – представить опыт работы общеобразовательных учреждений города по применению педагогических технологий в условиях модернизации образования.
Семинар отрыла Татьяна Петровна Иванова, заместитель директора МБОУ СОШ №117. Во вступительном слове она отметила значимость данного семинара, обратив внимание 23 участников «круглого стола» на то, что в документах ЮНЕСКО технология обучения (понятие не является общепринятым в традиционной педагогике) рассматривается, как системный метод создания, применения и определения всего учебного процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия. На практике же чаще всего учителя используют определение В.М.Монахова: «Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя».
На семинаре педагоги представили опыт работы по внедрению в образовательный процесс информационно-коммуникационных, развивающих технологий, проектного и кейс методов.
Светлана Равилевна Мальцева, учитель технологии МБОУ СОШ №117, руководитель городского методического объединения учителей обслуживающего труда, представляя личный педагогический опыт по применению метода проектирования на занятиях технологии, отметила практическую направленность и эффективность данного метода, как в урочной деятельности, так и в работе со школьницами на олимпиадах и в период Государственной итоговой аттестации (ГИА).
Евгения Валерьевна Кузьмина, учитель биологии МБОУ СОШ №125, включила всех участников семинара в выполнение проблемного задания. Её выступление «Внедрение проектных технологий на уроках биологии: проблемы и пути решения» заинтересовало слушателей возможностью применения данного метода на итоговых уроках повторения и закрепления учебного материала, на уроках введения в новые темы, в условиях постановки проблемы. В заключение Евгения Валерьевна отметила необходимость сочетания различных методов, используемых при изучении курса биологии в 5-9 классах.
Технология развивающего обучения была представлена в выступлении Олеси Валерьевны Крайновой, учителя английского языка МБОУ «Гимназия №127». Эмоциональный рассказ о работе с детьми раннего школьного возраста учитель сопровождала презентацией: «Использование метода проектов для развития способностей младших школьников на уроках английского языка». Олеся Валерьевна раскрыла принцип единства урочной и внеурочной деятельности, показав различные формы защиты проектов на английском языке детьми начальных классов.
Заинтересованно участники «круглого стола» встретили выступление Ольги Александровны Волковой, учителя математики МБОУ СОШ №117, об опыте применения информационно-коммуникационных технологий на уроках математики. Об использовании кейс-метода на занятиях английского языка для подготовки к ГИА обучающихся 9 классов подробно рассказала Ольга Васильевна Шарыгина, учитель английского языка МБОУ «Гимназия №127».
Представление опыта работы Риммой Вячеславовной Окороковой, учителем истории и обществознания МБОУ СОШ №125, по интеграции элементов технологии проблемно-диалогического и критического мышления как средства формирования ключевых компетенций личности обучающегося на уроках обществознания в старших классах и Татьяны Николаевны Волошиной, учителя начальных классов МБОУ СОШ№117, о работе педагога над темой «Портфолио как инструмент динамики образовательных достижений обучающегося» явились обобщением представления педагогического опыта учителей по заявленной теме «круглого стола».
Семинар из опыта работы педагогов был полезен. По мнению участников «круглого стола», он подтвердил вывод об активном участии учителей нашего города в модернизации образования. Представленный опыт по теме «Современные образовательные технологии – опыт, проблемы реализации» следует распространять, поэтому в рекомендациях семинара было высказано предложение о необходимости издания тематического бюллетеня.
Т.П.Иванова, заместитель директора МБОУ СОШ №117;
Л.Ф.Токарь, методист ММЦ.