Здоровье детей в руках взрослых.
Волкова Н.Г., Баркова Л.П.
Чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством сохранения здоровья и его укрепления. Этому искусству и был посвящён городской методический трёхступенчатый семинар «Социальное партнёрство детского сада и семьи как фактор эффективного физического развития и укрепления здоровья детей раннего возраста». Педагогический коллектив в сотрудничестве с родителями, воспитанники которых посещают МБДОУ №3 под ласковым названием «Гнёздышко», показали собравшимся наиболее существенные компоненты в организации здоровьесозидающей образовательной среды в условиях современного детского сада, которая решает три взаимосвязанные задачи:
- построение внутренней среды ДОУ, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность его участников при внедрении инновационных технологий, построении учебно-игрового режима, двигательной активности, оздоровительной работы и здорового питания малышей;
- повышение культуры здоровья всех участников образовательных отношений и их готовности к здоровому образу жизни;
- создание условий для коррекции нарушений здоровья с учётом индивидуально-типологических и сензитивных особенностей организма детей раннего возраста.
Такое комплексное воздействие здоровьесозидающих условий благополучно сказывается на здоровье детей и их успешности в любой деятельности.
- Вторая ступень – это единство теории и практики. Партнёры, воспитывающие детей раннего возраста, показали актуальные подходы к сохранению, укреплению, а также и к приращению психологического и физического здоровья малышей:
- системный подход с точки зрения тесного взаимодействия педагогов, специалистов и родителей; комплексный подход к организации детской деятельности с помощью оригинальных средств, методов и приёмов;
- позитивный подход к формированию положительного отношения к собственному здоровью.
Семинар проходил в режиме инноваций. Квест-игра помогла собравшимся отправиться на поиск оригинальных решений здоровьесозидания в открытых просмотрах: прогулки при открытых окнах, на специальных верандах, с активной двигательной деятельностью. Яркие атрибуты, празднично украшенный зал, весёлое музыкальное сопровождение поднимало настроение и детям, и взрослым, вызывало желание двигаться и радоваться деятельности физической и танцевальной. Военный-папа смотивировал детей на то, чтобы стать сильными и выносливыми как он, нужно много бегать, прыгать, лазать, играть в подвижные игры. Маленькая песочница – это тоже поле взаимодействия, это отличная обучающая среда, это целый мир для познания сенсорных эталонов, предметов и материалов, это инновационные технологии рисования, «пескотерапия», где взрослый уважает точку зрения ребёнка, его интересы, желания и возможности, помогает стать целостной личностью физически и психически здоровой.
Собравшиеся поблагодарили педагогический коллектив за свой стиль и собственные методы работы, за среду, которая интегрирует в себе здоровье-: формирование, сбережение, развитие, а также творческую составляющую образовательного процесса. Озвучили, что многое увиденное, интересное, полезное и профессиональное в практике с детьми раннего возраста позволит им по-иному организовать работу с детьми, имеющими проблемы со здоровьем.
Осинцева Е.А., методист МБУ «ЦОДОУ».