Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Приглашение в науку с игрой

8 июня 2022, 15:17:12
ГАЛЕРЕЯ

Наука не является и никогда не будет

являться законченной книгой. Каждый

важный успех приносит новые вопросы…

А. Эйнштейн

19 мая в МКУ ЦОДОУ состоялся постоянно действующий семинар для педагогов МДОУ по изучению современных образовательных технологий и практик в работе с детьми «Концептуальный подход, идеи и методики STEАM-образования в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста». Четвёртое занятие практической направленности представлено продолжением опыта работы педагогического коллектива МАДОУ №7 по теме «STEAM-образование: познание окружающего мира путём экспериментирования с живой и неживой природой»:

Педагогический коллектив МАДОУ №7 четвёртый год (с 2019 г.) занимается изучением и опробованием инновационной STEAM-технологии в формате педагогического кластера. Эти годы для педагогов можно считать системой погружения и опробования того, что заложено теорией и практикой STEAM-технологией, а для детей – стартом в науку. По словам Аркадия Давидовича, «наука – это способ разгадки мировых тайн путём открытия новых загадок».

Направлением этого года стало приглашение коллег в науку с игрой – открытие для себя интересных идей и фишек познания окружающего мира через творческо-исследовательскую активность детей. Как помочь разбудить и активизировать детскую наблюдательность, интеллект и исследовательскую позицию ребёнка? Как организовать среду, чтобы ребёнок понимал, что он ДЕЛАЕТ, ЗАЧЕМ и КАК? Как создать единую систему ИССЛЕДОВАНИЕ – ИНТЕЛЛЕКТ – ТВОРЧЕСТВО? Ответы, на все эти вопросы, собравшиеся узнали из представленного опыта педагогов.

Открыла семинар старший методист Е.А. Осинцева, почеркнув, что каждый ребёнок по своей природе – исследователь и творец. Ему всё «любо знать», всё интересно, всё хочется потрогать, попробовать, изучить, исследовать и создать свой «творческий шедевр», который радует взрослых, удивляет и порой даже восхищает. В раннем и дошкольном детстве интересно абсолютно всё! Это явно выраженные исследовательские качества и творческие способности личности ребёнка.

Марина Наилевна Ахтямова раскрыла теоретические аспекты детского экспериментирования и свойств эвристической структуры опыта ребёнка в дошкольном возрасте. Особо остановилась на насмотренности как особой формы поисковой деятельности детского экспериментирования и стержня любого вида детской творчества. Дала коллегам конкретные профессиональные советы по её развитию как источнику вдохновения для саморазвития и творчества детей.

Активно используя принцип «От удивления – к увлечению, от интереса – к хочу и могу действовать, от самостоятельной активности к инициативе», Алёна Викторовна Сорокина показала, как поддерживает через разнообразные методы поисковую деятельность малышей.

Екатерина Александровна Баева сделала акцент в развитии познавательной активности и интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста на основе детской любознательности, пытливости ума и устойчивых познавательных интересов.

Достичь высокого уровня мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатом, но и самим процессом создания. Марина Анатольевна Сумина подтвердила сказанное на практике и все увидели авторскую методику «музыкальной звукоритмики», где музыка позволяет открыть ребёнку окружающий мир в звуковой палитре, перевести эти звуки в музыкальные инструменты, а затем с помощью их передать в театрализованном представлении образы героев сказок, а в творческом продукте свои эмоции и чувства.

Семинар прошёл на высоком методическом уровне, все гости получили массу интересной и полезной информации. Собравшиеся поблагодарили организаторов и выступающих за тот объём разнообразной информации, которая наполнила семинар красотой звучащего мира. Каждый унёс с собой что-то новое, необходимое и значимое. Педагогический коллектив МАДОУ № 7 надеется, что разработанные ими методические материалы и практические советы, представленные на семинаре, помогут коллегам в работе с детьми, будут способствовать поиску новых идей и подходов в развитии детского экспериментирования, творческой личности ребёнка.

Формирование внутреннего мира ребёнка и креативности по законам саморазвития и творчества в совместной деятельности со взрослым становятся мощным источником полноценного развития ребёнка, и «лучшим способом изучить что-либо – это открыть самому» (Дьёрдь Пойа).

Е.А. Осинцева, старший методист