Вечно изобретать, пробовать,
совершенствоваться и совершенствоваться –
вот единственный курс учительской жизни.
К.Д.Ушинский
Традиционно эстетическое воспитание рассматривалось как целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность с первых лет жизни детей с целью развития способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать её самим в процессе творческой деятельности со взрослым.
С целью достижения нового, современного качества образования дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО особое значение придаётся новейшим технологиям образовательной деятельности с позиций развития «предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становления эстетического отношения к окружающему миру; реализации самостоятельной творческой деятельности детей», рациональному сочетанию эффективных форм и методов, творческому поиску нестандартных решений.
Этому была посвящена вторая ступень городского методического трёхступенчатого семинара по теме: «Музыкально-театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей раннего возраста», которая состоялась 31 января в МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №8».
Собравшие отметили современные тенденции изменений в образовательной области «Художественно-эстетического развития», в построении целостного образовательного процесса, направленного на разносторонне развитие малышей во взаимосвязи и интеграции всех видов детской деятельности. Обратили внимание на то, что в центре образовательной деятельности стоит ребёнок, с которым вместе находится взрослый (педагог, родитель), компетентный специалист с творческим потенциалом и высокой художественно-эстетической культурой.
Озвученные эффективные методы и приёмы гостями семинара подтверждают, значимость, актуальность и востребованность современного художественно-эстетического образования, направленного на саморазвитие личности ребёнка. Поэтому слова Д.К.Ушинского остаются актуальными и сегодня «Вечно изобретать, пробовать, совершенствоваться и совершенствоваться…» для достижения обновлённого дошкольного образования.
Осинцева Е.А., методист.