Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Системно-деятельностный подход в работе с детьми дошкольного возраста.

28 февраля 2017, 16:13:00

Ты лишь до тех пор способен содействовать

образованию других, пока продолжаешь работать

над собственным образованием.

А. Дистервег

22 февраля в МБДОУ №6 состоялся городской трёхступенчатый методический семинар по теме: «Системно-деятельностный подход как основа социального развития воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (приглашение на семинар). Собравшиеся увидели содержательный эксклюзивный материал и опыт педагогического коллектива с позиций системного, деятельностного, личностно-ориентированного и культурологического подходов.

Использование современных образовательных технологий и методик в практике с детьми становятся мощным фундаментом работающих педагогов для появления новой системы образования в будущем при недостатке научно-методических пособий, обладающих высоким качеством и нацеленных на реализацию ФГОС ДО. Поэтому форма городских семинаров продолжает оставаться актуальной и востребованной сегодня, так как она направляет деятельность педагогов на обеспечение эффективной подготовки проведения современного занятия, в котором есть оригинальная мотивация, новизна, интрига, удивление, открытие, проблемность и привлекательность учебной информации. Сочетание научности и доступности, связи теории и практики, логической последовательности и смысловой направленности помогает педагогу разнообразить формы и методы работы, повысить профессионализм и мастерство, создать ребёнку ситуацию успешности и доброжелательной атмосферы. Согласно высказыванию Петруленкова В.М., к.п.н., «Учитель не может дать ученикам того, чего у него нет», поэтому существующий механизм обновления содержания дошкольного образования, нуждается в дополнительной настройке, в повышении гибкости и оперативности со стороны педагогов МДОУ города Снежинска.

Стажист Симакова В.Ф. показала молодым педагогам, как умело можно найти выход из кажущейся безвыходной ситуации, артистизм и оригинальность раскрытия темы в работе с детьми, собственную систему подготовки к занятию в содружестве с родителями и социумом.

Семинар проходил накануне праздника «Дня защитников Отечества». В гости к ребятам пришли военные и специалист со служебной собакой – отважным помощником по поиску запрещённых и взрывчатых веществ, задержанию нарушителей. Дети узнали об уникальной специальности – кинолога, увидели управление собакой через подачу нужных команд и её эффективные действия, осознали, что человек и собака – настоящие друзья и боевые сотрудники. Розыскная собака, также как и военные, имеет специальные награды. Дети восхищались ушастым и гордились военными, желая быть похожими на них в занятиях спортом и познании нового.

В завершении семинара педагоги активно включились в живой разговор и отметили, что подготовить хорошее занятие без анализа невозможно. Рефлексия помогла им осмыслить роль современного занятия в становлении личности ребёнка с точки зрения ФГОС ДО, совокупность теоретических знаний, способов, приёмов работы с детьми в их практическом преломлении во взаимодействии с группой и конкретным ребёнком, сопоставить выдвинутые цели с реальными достигнутыми результатами.

Коллеги оценили работу педагогического коллектива детского сада «Одуванчик» и поблагодарили за интересный педагогический опыт: практику действий, рефлексию, за совместную эрудицию, которая позволяет найти неисчерпаемые возможности совершенствования.

Осинцева Е.А., методист.