Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Формирование связной речи у детей

29 апреля 2010, 19:00:00

27 апреля 2010 года коллектив МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №5» познакомил коллег из других образовательных учреждений с опытом работы в рамках городского трёхступенчатого методического семинара.

Тема: «Формирование связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» актуальна для данного образовательного учреждения, где у большинства детей наблюдаются выраженные нарушения речи. В «Концепции дошкольного воспитания» говорится, что «общей основой воспитания и обучения в детском саду является овладение речью. Именно дошкольный возраст особенно сензитивен к усвоению речи». Известно, что успешность дальнейшего обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими навыками и формами диалогической и монологической речи ещё в детстве. Неполноценная речевая деятельность оказывает негативное влияние на все сферы развития личности ребенка: снижается продуктивность запоминания, нарушаются логическая и смысловая память, затрудняются все формы общения и межличностного взаимодействия, существенно тормозится развитие игровой деятельности. Поэтому целью коллектива единомышленников является формирование у детей умений давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения, свободно общаться со сверстниками и взрослыми.

Специалистами была представлена система последовательного обучения и индивидуально-дифференцированного коррекционного воздействия на формирование связной (диалогической и монологической) речи у детей в разных видах деятельности: на музыкальных и физкультурных занятиях, по развитию речи, рисованию и т.д. Коррекционно-развивающая работа по формированию связной речи детей выстраивалась с учётом выявленных в процессе обследования особенностей развития речи, с постепенным усложнением деятельности детей: от опоры на образец к умению самостоятельно составлять рассказ в логической последовательности.

Коллеги из других дошкольных образовательных учреждений отметили грамотное использование педагогами интересных эффективных форм, методов и приёмов в работе с детьми и родителями; создание эмоционально-комфортных условий для обучения детей в группах; сложившийся благоприятный психологический климат в творческом коллективе детского сада.

Коллективу детского сада «Ромашка» было предложено опубликовать материалы семинара и представить опыт работы для распространения.

Информационная служба ММЦ. Е.В. Собко, методист ММЦ.