Реализация индивидуального подхода в развитии эмоциональной сферы детей
с нарушениями зрения посредством театрализованной деятельности
Проблеме использования театрализованной деятельности как средства развития эмоциональной сферы детей с нарушениями зрения был посвящён городской методический семинар, проведённый 16 декабря 2010 года в МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 25», работающем под руководством Зинаиды Васильевны Скрыпченко.
В своем выступлении старший воспитатель Е.Р. Южанинова отметила актуальность темы: «Реализация индивидуального подхода в развитии эмоциональной сферы детей с нарушениями зрения посредством театрализованной деятельности», которая определяется рядом факторов: важностью дошкольного возраста для психического развития, социализации детей и становления их личности, необходимостью совершенствования системы дошкольного образования детей с нарушениями зрения, а также ограниченным количеством данных о методах и средствах развития эмоциональной сферы дошкольников, имеющих зрительную недостаточность, в частности, об использовании в этом процессе средств театрализованной деятельности.
В теоретическом обосновании темы был представлен анализ современных научных подходов к проблеме, выделены главные методологические основы, определены особенности развития эмоциональной сферы детей с нарушениями зрения и возможности её коррекции средствами театрализованной игры.
Педагог-психолог Г.П. Жирохова представила анализ имеющихся современных диагностических методик исследования эмоций дошкольников и познакомила слушателей с результатами экспериментального изучения эмоциональной сферы воспитанников МДОУ, которые подтвердили актуальность выбранной темы. Анализ представленных данных показал насущную необходимость организации специальной коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения, уже в дошкольном возрасте, основанной на индивидуально-дифференцированном подходе, как одном из важных принципов модернизации современного образования.
Педагоги из других образовательных учреждений отметили важность данной темы в педагогической деятельности и пожелали творческих успехов на этапе внедрения её в образовательную деятельность МДОУ.
Материал подготовлен Е.В. Собко, методистом ММЦ.