Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"
15 октября 2013, 04:42:45

Обучать надо не тому,

что есть, а тому, что будет.

Ю.М. Горвин

Стажировка – это специально организованная взаимная деятельность педагогов по передаче знаний, опыта стажёру и от стажёра преподавателям с целью повышения квалификации в конкретном профиле. Стажировка управленцев МДОУ – новая форма повышения профессионального мастерства руководителей дошкольных общеобразовательных учреждений и методических объединений педагогического сообщества.

С 8 по 10 октября в зале заседаний городского музея стажировку по теме «Управление развитием доступности и качества образовательных услуг в муниципальной системе дошкольного образования в условиях введения ФГОС» в рамках проекта ФЦПРО прошли более 60 административных работников.

Заведующие МДОУ, их заместители, старшие воспитатели и руководители городских методических объединений участвовали в работе базовых площадок г.Челябинска по основным вопросам модернизации системы дошкольного образования, создавали проекты образовательных программ своих образовательных учреждений, рассказывали о достижениях в области образования Снежинского городского округа.

Повышение квалификации проводили специалисты ГБОУ ДПО ЧИППКРО: Яковлева Г.В., заведующий кафедрой дошкольного образования, к.п.н., доцент и Сваталова Т.А., к.п.н., доцент кафедры дошкольного образования, а также юристы МОиН Челябинской области. В процессе обучения стажёры изучили пакет нормативно-правовых документов, изменения и новации введения Федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Специалисты базовых площадок г.Челябинска: МАДОУ ЦРР-ДС №17, заведующий Рыбалко И.В. раскрыла НСОТ в новых экономических условиях модернизации образования и показала, что экономическая мотивация – это, прежде всего, система стимулирования деятельности педагога, чувство уверенности и защищённости педагога. Разработанные критерии оценки качества работы педагогов не только зависят от объёма и количества труда работника, но и его вклада в общее дело. Стимулирующие выплаты являются сегодня вознаграждением педагога и периодически подвергаются корректировке, так как без неё невозможно достичь справедливости.

Заведующий Шумахер Е.В. (МАДОУ ЦРР-ДС №449) раскрыла новую форму и методику организации дошкольного образования – группа кратковременного пребывания. Показала разнообразный спектр образовательных услуг для родителей, отметив, что адаптация детей к детскому саду – это совместный труд родителей и педагогов.

Заведующий Чилимская Т.Н. (МАДОУ ЦРР-ДС №378) представила автоматизированную систему управления организацией питания в детском саду и дома, особо подчеркнув, что питание является важным фактором здоровья населения, поэтому важно с детства формировать культуру питания у детей и родителей.

Вместе с Егоровой Л.Е., начальником отдела обеспечения дошкольного образования по делам образования г.Челябинска, обсудили актуальные вопросы развития системы дошкольного образования Челябинской области и кадрового потенциала на основе программно-целевого подхода доступности и качества образовательных услуг в ДОУ, обратили внимание на проблемы развития муниципальных систем дошкольного образования и обозначили пути их решения.

После окончания стажировки управленцы продолжат обучение в дистанционном режиме для получения зачёта по курсу.

Только грамотные управленцы-профессионалы, обладающие необходимым запасом знаний, смогут достичь цели в инновационном образовании с высоким качеством управления!

Осинцева Е.А., методист.