Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Вторая ступень городского методического трёхступенчатого семинара по теме: «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста».

10 июня 2016, 00:00:00

Искусство воспитания имеет ту особенность,
что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным,
а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно,
чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
Ушинский К.Д.

Гендерная (полоролевая) социализация рассматривается в современном обществе как неотъемлемая часть общего процесса социализации и включает три компонента: развитие восприятия себя как представителя определённого пола, возникновение полоролевых предпочтений и ценностных ориентаций, а также форм поведения, соответствующих полу.

Технологической готовности педагогов МДОУ к гендерному воспитанию детей дошкольного возраста была посвящена вторая ступень городского методического трёхступенчатого семинара. 18 мая в МБДОУ №27 собрались коллеги из детских садов г.Снежинска, чтобы познакомиться с опытом профессиональной деятельности педагогического коллектива по теме: «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста».

Это профессионально важное, сложное личностное новообразование каждого педагога, а в целом и всего коллектива, которые формируются в процессе образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Гендерный подход в воспитании ставит своей целью создание условий для воспитания подрастающего поколения, в которых, согласно А.В.Мудрику, «развитие и духовно-ценностная ориентация будут способствовать проявлению и позитивному становлению индивидуальных маскулинных, фемининных и андрогинных черт; относительно безболезненному приспособлению подрастающего поколения к реалиям полоролевых отношений в обществе и эффективному полоролевому обособлению в социуме».

Собравшиеся увидели собственную позицию гендерного воспитания детей, стремление коллектива к постоянному самосовершенствованию на основе анализа научно-теоретических аспектов и гендерной технологии, самооценку профессиональных действий и личностных суждений к различным проблемам гендерной педагогики и психологии. На практике – соответствующие организационно-педагогические условия, особенности организации образовательного процесса на основе идей гендерного равенства, интереса и уважения к разным типам гендерных отношений, которые помогают мальчикам и девочкам более полно осознать свою гендерную роль, преодолевать гендерные стереотипы.

При подведении итогов коллеги отметили значимость темы в условиях реализации ФГОС ДО и позитивно оценили просмотренные мероприятия.

Осинцева Е.А., методист.