ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
Дорогие коллеги! Поздравляем вас с профессиональным праздником – Днём воспитателя и всех дошкольных работников!
С детьми работать нелегко.
Не обойтись здесь без призванья.
Весь день вприпрыжку и бегом,
То тихий час, то приседанья.
И всех работников детсада,
Кто детям сердце подарил,
Сегодня мы поздравить рады
И пожелать здоровья, сил.
Чтобы энергии хватало
На все прогулки, игры, сказки.
И чтоб вы дома отдыхали,
Купаясь в нежности и ласке.
Немного истории.
Откуда появилась дата празднования – 27 сентября? Именно в этот день в 1863 году в Петербурге на Васильевском острове был открыт первый в России детский сад.
Его основала большая энтузиастка и фантазёрка Аделаида Семёновна Симонович, вместе с мужем – врачом-педиатром Яковом Мироновичем Симоновичем. Её заведение принимало детей 3-8 лет. В программе «сада» были подвижные игры, конструирование и даже курс «Родиноведения». Но Симонович этого показалось мало, и она начала издавать специальный журнал «Детский сад».
Аделаида Симонович впервые в России обосновала значимость общественного воспитания детей. «Первыми природными воспитателями являются родители, и по преимуществу в первое время жизни ребенка — мать (…)» — писала А.С. Симонович. «(…) В подрастании молодого-поколения наступает такой период развития, когда, помимо нравственного влияния, взрослые должны знакомить его с теми усовершенствованиями ума, которые обусловились прогрессивным развитием человеческой мысли вообще. Тут оказывается необходимым, чтобы воспитание перешло из рук родителей к посторонним лицам, специально занимающимся передачей познаний умственных…».
В своих работах А.С. Симонович много внимания уделяла сравнению детского сада и школы, рассуждала о разных подходах к обучению детей дошкольного и школьного возраста, а также о том, как посещение детского сада может повлиять на дальнейшую жизнь ребёнка. Была противницей раннего начала обучения в школе, настаивала на необходимости посещения детского сада детьми в возрасте от 3 до 7 лет, указывая: «Если вы засадите вашего ребенка в этом возрасте за школьную скамью, вы вносите погибель в жизнь ребенка, вы нарушаете гармонию развития его органов, лишаете его откровенности и вселяете в нем заботы (…) Чтобы вынести пользу из школы, необходимо быть подготовленным к ней, а подготовку эту дает детский сад». Кроме того, Симонович вводит понятие «элементарный класс» — аналог современной подготовительной группы. Так она называет заключительный период пребывания ребёнка в детском саду, где он получает первоначальные навыки чтения и счёта и начинает привыкать к требованиям школьной системы (в первую очередь учится усидчивости и сосредоточенности).