Если мы будем учить сегодня так, как мы
учили вчера, мы украдём у наших детей завтра.
Джон Дьюи
25 января 2017 года в зале заседаний МБУ «ЦОДОУ» собрались педагоги из детских садов г.Снежинска, чтобы познакомиться с опытом профессиональной деятельности педагогических коллективов по вопросу формирования, укрепления и сохранения здоровья воспитанников. Программа второй ступени городского методического трёхступенчатого семинара была представлена темами: «Здоровьесберегающие технологии как фактор укрепления и сохранения здоровья» (МБДОУ №5) и «Социальное партнёрство ДОУ и семьи по сохранению и укреплению здоровья воспитанников» (МБДОУ №23).
На современном этапе здоровье детей рассматривается как социальная ценность человека, общества и государства, а партнёрство детского сада и семьи как важнейший ресурс в области физического воспитания, приобщения детей к здоровому образу жизни и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями в условиях ДОУ и семьи. Вопрос организации работы по формированию, укреплению и сохранению здоровья воспитанников недостаточно проработан в науке и противоречив в практике. В связи с этим необходимо осмыслить некоторые теоретические аспекты и инновационность практической реализации влияния здоровьесберегающей среды на здоровье воспитанников в партнёрстве с родителями. Педагогические коллективы МБДОУ №5 и №23 видят ответ на вопрос в создании микросреды неповторимого, индивидуального образовательного процесса для формирования системы научных и практических знаний, умений, навыков поведения в повседневной жизни, обеспечивающих ценностное отношение к личному здоровью, убеждённости вести здоровый образ жизни.
Вопросы организации и содержания деятельности семинара транслировали инновационный опыт МДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в сотрудничестве с родителями, совместного планирования физкультурно-оздоровительной работы и отбора содержания психофизического воспитания ребёнка и приобщение его к здоровому образу жизни. Собравшиеся на практике увидели артикуляционную, мимическую и дыхательную гимнастику, психогимнастику, пальцевую гимнастику с мячом, массаж рефлексогенных зон: плантарный массаж (стоп); аурикулярный массаж (уха), кинезетерапию, мышечную релаксацию, аромотерапию, песочную терапию, вокалотерапию, арттерапию, танцетворчество, музыкальную терапию, сказкотерапию, су-джок-терапию, которые позволяют повышать эмоциональный настрой и работоспособность всех детей группы, а также способствуют сохранению и укреплению здоровья обычных детей и детей с ОВЗ. Вышеназванные технологии позволяют учитывать индивидуализацию педагогических воздействий на ребёнка; особенности психического, двигательного и речевого развития, а также вид и темп совместной деятельности, творческий характер образовательного процесса и построение его с учётом возрастных и физиологических особенностей детей. В целом они решают проблему эргономичности обучения через интеграцию образовательных областей, так как являются безопасными для здоровья воспитанников и способствуют гармоничному развитию личности ребёнка.
Участники семинара отметили эффективность, приемлемость и оригинальность разнообразных тем, идей, которые можно применять в работе своего МДОУ, что некоторые формы и средства физической культуры и музыки гармонизируют детско-родительские отношения, делают более крепкими брачные узы.
Осинцева Е.А., методист МБУ "ЦОДОУ".