11 ноября 2019 года в музее имени Б.В.Литвинова школы №135 состоялось плановое заседание ГМО педагогов-организаторов. Заседание прошло в форме семинара по теме «Формы и содержание мероприятий патриотического воспитания учащихся начальной и основной школы». Начался семинар экскурсией, которую провели учащиеся 135-й школы по музею академика. Затем педагог-организатор школы №135 Богданова Анна Анатольевна, она же руководитель музея Б.В.Литвинова, рассказала об использовании потенциала школьного музея в патриотическом воспитании школьников.
Продолжил тему неформального отношения к патриотическому воспитанию священник прихода храма Иконы Божьей Матери «Державная» П.А.Беспалов Отец Павел исследовал очень глубокую тему – откуда начинается патриотическое воспитание – и пришёл к выводу, что истоки этого чувства берут начало в самой личности, в её ценностных ориентирах. И здесь на первое место выходят отношения человека, личности к окружающим людям. Когда отношения базируются на Божьей заповеди: «Возлюби ближнего своего, как самого себя», тогда они будут строиться на основе любви, уважения, тогда и происходит естественное развитие личности до уровня дарения себя, полной самоотдачи. Примером такой личности и служит академик Борис Васильевич Литвинов.
Высказывания отца Павла вызвали глубокий интерес собравшихся педагогов-организаторов, который проявился в горячей дискуссии. Была затронута тема соревновательности, которая присутствует во многих детских мероприятиях. Соревновательность, конкуренция – важный фактор развития личности, укрепления, закалки характера. Опыт побед и поражений, приобретаемый в ходе различных состязаний, чрезвычайно важен для дальнейшей жизни, однако он может служить и воспитанию индивидуализма, соперничества и даже определённой враждебности между детьми, так как основана на принципе сравнения и разделения. Отец Павел предложил использовать принцип поддержки тех, кто в этой поддержке и помощи нуждается.
Григорьевская Татьяна Евгеньевна, старший методист МКУ ЦОДОУ, напомнила слова замечательного педагога В.А.Сухомлинского о том, что нельзя воспитать любовь к Родине, не пробудив любовь и уважение к её истории, культуре, героическому прошлому. Важно пробудить патриотизм. Именно пробудить, а не навязывать. Полюбить или разлюбить Родину по приказу нельзя.
Далее руководитель ГМО, педагог-организатор школы №135 Шпак Наталья Николаевна, поделилась с коллегами некоторыми формами мероприятий по патриотическому воспитанию: чтение шефами для учащихся начальной школы рассказов С.Алексеева о Великой отечественной войне; фестиваль песен о войне; смотр песни и строя и другими.
Татьяна Васильевна Евсеева, педагог школы №128, увлекательно и эмоционально рассказала о проведении творческой эстафеты, посвящённой году памяти и славы для детей с особыми образовательными потребностями.
Подвела итог семинара Т.Е.Григорьевская, которая поблагодарила педагогов за неравнодушие, энтузиазм, творческий подход к своей работе и желание совершенствовать и её формы, и её содержание.
Шпак Н.Н., руководитель ГМО педагогов-организаторов.
ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
1 дек. 2022
Учителя технологии провели семинар-практикум19 ноя. 2022
Учителя музыки обсудили отдельные вопросы работы ГМО