7 февраля на базе МБОУ СОШ №121 состоялся семинар ГМО учителей химии из опыта работы по теме: «Формирование метапредметных результатов у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности».
Учитель химии МБОУ СОШ №121 Ваганова Г.И. в своём выступлении отметила, что в современном образовании, которое строится на использовании системно-деятельностного подхода в обучении, основная позиция учащегося – это участник деятельности. Задача школы - формирование и развитие у школьников таких умений и навыков, которые позволили бы им самостоятельно конструировать свои знания и активно использовать их для решения проблем, возникающих в реальных жизненных ситуациях. Одним из важных условий решения этой задачи является владение исследовательскими навыками.
При формировании исследовательской компетентности у учащихся происходит сознательное усвоение материала, более четкое выделение признаков основных понятий, расширение объема знаний, обеспечение преемственности с другими учебными дисциплинами. Генриэтта Ивановна отметила, что одним из активных и основных методов формирования исследовательской компетентности учащихся является исследовательский проект, в рамках которого ученики нацелены на выполнение различных действий для получения конкретного продукта. Учитель поделился с коллегами опытом работы над проектами: «Чай - знакомый незнакомец», «Йод в нашем организме», «Коралловая вода», «Магия ароматов», «Электронным сигаретам - нет» и другие.
Учитель МБОУ СОШ «Гимназия №127» Гладышева Н.К. поделилась опытом работы по формированию универсальных учебных действий на уроках химии.
В своём выступлении учитель отметил, что формирование универсальных учебных действий является важной задачей образовательного процесса и составляет неотъемлемую часть фундаментального ядра общего образования, поскольку обеспечивает учащемуся возможность самостоятельно осуществлять учебную деятельность, ставить цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, а также создаёт условия развития личности на основе умения учиться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Надежда Константиновна представила свой опыт работы по формированию у учащихся ИКТ-компетенций, использованию интернет-ресурсов, поиску и знакомству с программами дистанционных конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций.
Способы формирования метапредметных результатов у обучающихся во внеурочной деятельности представила в своём выступлении учитель химии Степовик О.А.
В МБОУ СОШ №117 в рамках летнего лагеря реализуется профильная программа, ориентированная на учащихся 7-8-х классов, т.е. учащихся того возраста, в котором интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний еще не хватает. Каждое занятие связано с овладением каким-либо практическим навыком безопасной работы с веществом и приобретением новых полезных в жизни сведений о веществах. Ольга Александровна отметила, что все занятия были ориентированы на научное обоснование сохранения среды обитания и здоровья человека, как самых важных категорий в системе ценностей общества. Посещение этих занятий значительно мотивировали и повышали интерес учащихся к предмету химия.
Шкотина Л.П., учитель МБОУ СОШ №135, представила программы элективных курсов. В результате посещения данных курсов учащиеся повышают свой уровень теоретической и экспериментальной подготовки. Химические знания, сформированные на занятиях, информационная культура учащихся могут быть использованы ими для раскрытия различных проявлений связи химии с жизнью.
«Сопровождение творческого саморазвития личности в системе олимпиадного движения» – так прозвучало выступление учителя химии МБОУ СОШ №125 Абдюшевой Э.Н. Учитель поделился опытом работы по подготовке учащихся к олимпиадам разного уровня: ВсОШ, Ростконкурс, Фгостест и другие.
Подводя итоги заседания, руководитель городского методического объединения учителей химии Ваганова Г.И. поблагодарила всех участников за яркие познавательные выступления и отметила, что деятельность педагогов по формированию метапредметных образовательных результатов у обучающихся в учебном процессе будет более успешной, если продолжится систематическая работа по повышению профессионального мастерства педагогов. А это – проведение мастер-классов, семинаров, «круглых столов», творческих мастерских, открытых уроков и других форм организации методической работы.
Ваганова Г.И., руководитель ГМО учителей химии.
ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
1 дек. 2022
Учителя технологии провели семинар-практикум19 ноя. 2022
Учителя музыки обсудили отдельные вопросы работы ГМО