«Каждый участник образовательного процесса сам решает,
идти в ногу с будущим или вышагивать назад»
А. Гин
Слова А. Гина, вице-президента международной общественной Ассоциации профессиональных преподавателей, разработчиков и пользователей теории решения изобретательских задач, стали эпиграфом семинара «Современные образовательные технологии, способствующие достижению обучающимися планируемых результатов», который прошел 12 февраля в МБОУ СОШ № 125 в рамках заседания городского методического объединения учителей технологии (обслуживающего труда). Участников семинара приветствовала Григорьевская Т.Е., старший методист МКУ ЦОДОУ.
Цель семинара: повышение уровня компетенций учителей технологии средствами профессионального диалога и обмена опытом по использованию современных образовательных технологий обучения на уроках и во внеурочной деятельности.
Программа семинара:
- «Современные образовательные технологии: квест-игра» – Молоткевич М.В. (учитель технологии МБОУ СОШ № 121);
- «Современный урок по технологии в рамках ФГОС» – Мальцева С.Р. (учитель технологии МБОУ СОШ № 117);
- «Современные образовательные технологии. Обучение в сотрудничестве» – Первушина Н.В. (учитель технологии МБОУ СКОШ № 122);
- «Применение приемов ТРИЗ-педагогики на уроках технологии и во внеурочной деятельности» – Моисеева Е.А. (учитель технологии МБОУ СОШ № 125).
На протяжении нескольких десятилетий идёт реформирование и модернизация российского образования. Изменения коснулись и образовательной области «Технология». Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, разработана на основании поручения Президента Российской Федерации от 4 мая 2016 г. с учётом Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642. Целью Концепции является создание условий для формирования технологической грамотности, критического и креативного мышления, глобальных компетенций, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
Учителя технологии должны менять свои прежние педагогические установки и учиться новым технологиям, обучающим стратегиям. В современном сложном и многообразном мире педагогам даны широкие возможности выбора форм и методов работы с детьми.
Учителя технологии общеобразовательных школ города Снежинска не сидят на месте. Они ищут ответы на новые сложные вопросы, изучают и применяют на практике современные образовательные технологии, пытаясь соответствовать меняющемуся миру. Подтверждением этому стали выступления педагогов с представлением опыта работы. Учителя показали высокий уровень своего профессионализма.
Мальцева С.Р. наглядно продемонстрировала способы последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий.
Молоткевич М.В не только рассказала о квест-технологии, но и продемонстрировала фрагмент урока, в котором активно принимали участие сами учителя, выступая в роли учащихся.
Первушина Н.В. в своём выступлении подчеркнула значимость педагогики сотрудничества в современном образовательном процессе. Совместная социально-значимая деятельность, по её мнению, базируется на умении и готовности учащихся строить диалог друг с другом, а также с учителем.
Моисеева Е.А. показала, как на уроках технологии работают приёмы ТРИЗ-педагогики (метод морфологического анализа, приём «Конструктор События»). Помимо этого она провела мастер-класс «Генерирование идей для практико-ориентированных проектов с использованием метода фокальных объектов».
После каждого выступления участники семинара задавали друг другу вопросы, активно дискутировали по проблеме использования современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности.
Несомненно, опыт творчески работающих учителей вдохновил участников семинара на применение современных образовательных технологий на уроках обслуживающего труда, что позволит повысить результативность уроков в соответствии с критериями, соответствующими требованиям ФГОС.
Моисеева Е.А., руководитель ГМО учителей технологии
ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
1 дек. 2022
Учителя технологии провели семинар-практикум19 ноя. 2022
Учителя музыки обсудили отдельные вопросы работы ГМО