ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
Нам необходимо вглядеться в прошлое, чтобы понять прошлое и увидеть контуры будущего. Назарбаев Н.А.
Новые целевые ориентиры развития системы образования в РФ направлены на создание такого механизма устойчивого развития системы образования, который бы обеспечивал соответствие вызовам XXI века, требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Последние годы большой популярностью в дошкольном образовании пользуется STEAM-подход, определяющий логику развития образования в условиях быстро меняющегося мира. На современном этапе развития образования детей дошкольного возраста акцент переносится на развитие личности ребёнка во всём его многообразии, в частности его качеств: любознательности, целеустремлённости, самостоятельности, ответственности, креативности, обеспечивающих успешную социализацию подрастающего поколения, повышение конкурентоспособности личности и, как следствие, общества и государства.
Почему именно STEAM-образование и его средства развивают интеллектуальные способности ребёнка, обогащают развитие и дают возможность использовать его потенциал в дальнейшем?
STEAM-образование – это:
- интегративный подход к обучению;
- точки соединения предметов;
- более глубокое понимание естественных наук и математики, применение этих знаний в процессе исследований, создания или улучшения чего-либо;
- обучение через установление связей между естественными науками, математикой, технологией и инжинирингом;
- педагог как сотрудник, сооткрыватель, товарищ по открытиям;
- образованный человек будущего.
12 февраля 2020 года в МКУ ЦОДОУ состоялся постоянно-действующий семинар для педагогов ДОУ по изучению современных образовательных технологий и практик в работе с детьми по теме: «Элементы STEM-образования как развитие безграничных возможностей ребёнка». С теоретическими и практическими аспектами выступили Осинцева Е.А., старший методист и Ахтямова М.Н., заместитель заведующего по УВР МАДОУ № 7. Марина Наилевна раскрыла принципы STEАM в технологии и образовании детей дошкольного возраста.
– "Принципы STEM в технологиях и образовании дошкольников", Ахтямова М.Н.
– Презентация "Принципы STEM в технологиях и образовании дошкольников".
– Презентация "Инновационная технология формирования STEM компетентного и образованного человека будущего", Осинцева Е.А.
Собравшиеся решали на основе теории STEM-образования следущие вопросы:
- Что требуется изменить в образовании, чтобы развивать потребности детей в познании и интерес к новизне, неопределённости, в проблемной ситуации, вовлечённости и реализации самостоятельной познавательной деятельности?
- Как с учётом возрастных особенностей развивать обучение через открытия с целью становления устойчивой познавательной позиции?
- Какая должна быть пространственно-предметная среда, которая бы поддерживала развитие любознательности, исследовательской инициативы, поисковой активности?
- Как сменить роль воспитателя-авторитета на роль со-ученика, давая детям больше свободы исследовать, наблюдать и обсуждать явления и предметы окружающего мира?
Для этого нам необходимо понять прошлое, чтобы увидеть будущее.
Осинцева Е.А., старший методист МКУ ЦОДОУ