Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Круглый стол на тему: «Современное воспитание: миф или реальность». Идеальное воспитание детей в эпоху перемен

7 апреля 2022, 13:41:03
ГАЛЕРЕЯ

Нельзя было бы строить настоящую педагогику, не будь детских шалостей, не будь озорников. Они дают пищу для того, чтобы педагогическая мысль двигалась дальше и чтобы воспитатели были постоянно озабочены необходимостью думать творчески, проявлять новаторство, педагогическое дерзание. Какая скука для педагога заниматься с детьми, имеющими сознательность и поведение умудренных жизненным опытом взрослых!

Ш. Амонашвили

В последний день марта в МКУ ЦОДОУ состоялся круглый стол на тему: «Современное воспитание: миф или реальность». В работе круглого стола приняли участие педагогические работники по дошкольному образованию. Собравшиеся выразили мнение о важности и актуальности заявленной непростой, но очень важной проблемы воспитания, её практико-ориентированном характере и полезности для переосмысления собственной профессиональной деятельности по решению задач организации и качества воспитательного процесса в дошкольной образовательной организации.

В рамках работы круглого стола и его проблематики рассмотрели волнующие вопросы педагогов в связи с появлением новых требований со стороны общества к личности человека. Участники обсудили главные ценности и смыслы примерной рабочей программы воспитания, сошлись во мнении, что есть некоторые моменты непонятные и недоработанные с точки зрения новых позиций и требований современного образования.

Собравшиеся также заявили, что именно современные дети являются двигателем прогресса в образовании, так как изменились природа самого ребёнка и закономерности его развития, в связи с тем, что быстро изменяются окружающий его предметный и социальный мир, меняется жизнедеятельность. Отсюда появляются новые педагогические требования, современные воспитательные модели в семье и детском саду, изменяются сами ожидания и детей, и взрослых.

На круглом столе участники рассмотрели основные направления педагогических инноваций в воспитании и развитии детей на основе личностного опыта нравственного воспитания детей и шести направлений рабочей программы воспитания, особенности постановки задач по-новому: с учётом личностно-смысловой направленности, ценностей и показателей целевых ориентиров. Проанализировали виды деятельности, разнообразные формы и культурные практики, которые предупреждают развитие негативных навыков и привычек воспитанников.

Особое внимание уделили культуре поведения воспитателя как важному показателю профессионализма и личностного развития. Посмотрели, как общая культура, уровень интеллигентности определяют «сочетание жизненных установок и ценностных ориентаций, культуры речи и культуры межличностных отношений, приверженности общечеловеческим ценностям: доброты, красоты, свободы действий».

Оценили комплекс профессиональных компетенций воспитателя, как: чёткое видение современных задач дошкольного образования; ценностное отношение к ребёнку, культуре, его творчеству; способности проявлять гуманную педагогическую позицию, заниматься самообразованием и самовыращиванием личностных структур сознания, придающих гуманный смысл собственной деятельности; умение заботиться об экологии детства, сохранять духовное и физическое здоровье детей; проявлять заботу о поддержке и развитии индивидуальности каждого ребёнка. Пришли к выводу, что созданная и постоянно обогащающая культурно-информационная и предметно-развивающая образовательная среда, содержание воспитательной работы, разнообразные педагогические технологии и личным наработанный опыт – определяют особенность, степень вариативности и уникальности уклада дошкольной образовательной организации.

В основе содержания круглого стола организаторами использовались разные технологии: игровые, развития критического мышления – «Метод шести шляп», сотрудничества, интегрированного обучения и воспитания.

В результате продуктивного разговора коллеги пришли к выводу, что «жить в эпоху перемен» означает величайшие возможности для творчества каждого педагога. Важно только своевременно увидеть и осмыслить эти перемены, "войти в них", чтобы "оказаться во времени", шагать в ногу с ним, понимая, в какую сторону двигаться, чтобы достичь цели, а главное – двигаться по-другому. Глобальный вызов перемен делает чрезвычайно актуальными проблемы: качество воспитательного процесса, появления новых идей и технологий воспитания. Где главными показателями являются позитивные изменения педагогов, нестандартно мыслящих и культурно действующих, способных к творчеству, оптимальному управлению деятельностью детей и своей собственной для достижения цели гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно нравственных ценностей народов Российской федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Участники осознали важность и актуальность заявленной проблемы, значимость практико-ориентированного характера разговора единомышленников, полезность его в плане переосмысления собственной профессиональной деятельности в воспитании самых маленьких граждан России.

Е.А. Осинцева, старший методист