Современный этап развития образования характеризуется разнообразием технологий обучения детей дошкольного возраста. Одной из таких технологий является индивидуально-ориентированное обучение, которое направлено на сохранение и развитие индивидуальности ребёнка. Большинство педагогических коллективов настойчиво осваивают теоретические основы личностного развития ребёнка и практически применяют их в образовательном процессе ДОУ. Но, как показывает практика, предпринимаемые усилия педагогов часто бывают неэффективны. В чём же причины такой неэффективности? Ответ на данный вопрос педагоги города получили на методическом семинаре по теме: «Индивидуально-дифференцированный подход как средство развития личности ребёнка».
В последний день ноября администрация и педагогический коллектив МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 27» в ходе семинара не только раскрыли уникальные приёмы дифференцированного подхода к детям, но и осветили проблемы, с которыми сталкиваются педагоги и родители. Оказывается, что не все методики обучения одинаково эффективны для воспитанников с разными типами мышления, памяти и восприятия. Взрослые, играя с малышом, учат его, помогают понять и почувствовать окружающий мир, разговаривают, показывают, объясняют, часто даже не задумываясь о том, что развивают мозг ребёнка и все его многочисленные функции, которые в дальнейшем определяют успешность обучения и творческое развитие личности.
Лейтмотивом методического мероприятия стала заповедь – любить каждого ребёнка надо по-своему. Любить всех детей надо очень сильно, без этого они не смогут нормально развиваться. Еcли разные воспитанники требуют разного подхода и одинаково бережного отношения, а значит и любовь должна быть разной.
Семинар закончился словами В.А. Сухомлинского «Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребёнка своя струна, она звучит на свой лад, и, чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно настроиться самому на тон этой струны».
Собравшиеся поблагодарили организаторов за серьёзную подготовку семинара и то, что он обогатил педагогов новыми знаниями, которые они успешно смогут применять в практике своего учреждения.
Е.А. Осинцева, методист ММЦ