ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
12 дек. 2019
Развиваем фонематический слух10 дек. 2019
Синдром дефицита внимания и гиперактивностиРаботаем над скоростью чтения.
Упражнение N1. Рассели слова у окошка.
Ты читаешь очень быстро. Это хорошо. Это было бы даже отлично, если бы из-за спешки не случалось так много ошибок. Слова обижаются. Каждому из них хочется, чтобы ты прочел его внимательно. Мы с этой проблемой справимся. Мы посадим слова у окошка. "Вот они, смотрят из окна. Прочти их. А теперь я сдвину окошко - и в нем появятся новые слова. Так постепенно мы с тобой прочитаем весь рассказ.
Примечание для родителей.
Если ваш ребенок читает очень быстро, совершая при этом много ошибок, можно прибегнуть к помощи "окошечка", у которого прорезь должна находиться слева. Таким образом, правая сторона строки будет всегда закрыта, и вы сможете механически регулировать темп чтения в соответствии с возможностями ребенка.
Обязательно объясните ребенку, зачем вы используете «окошечки», направленность и необходимость ваших действий. Он станет сознательно относиться к процессу работы с окошечком и сможет подключить систему самоконтроля.
Упражнение N2. Читаем со скоростью молнии.
В названии этого упражнения недаром говорится о молнии. «Со скоростью», значит "очень быстро". Ты начнешь читать медленно, в спокойном темпе, но как только я скажу: "Молния", - читай быстро-быстро. Но помни, читать надо не только быстро, но и без ошибок.
Примечание для родителей.
Упражнение заключается в чередовании щадящего режима чтения с медленным и быстрым его темпом. Обратите внимание на правильность чтения. На первом этапе одновременно следить за темпом
правильностью детям бывает трудно, но постепенно ребенок научится соответствовать обоим требованиям.
Посмотреть полную версию документа в формате Microsoft Office Word