Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Практические советы учителя-логопеда В.В. Пачуриной родителям для занятий с детьми

13 марта 2012, 04:11:28

Работаем над скоростью чтения.

Упражнение N1. Рассели слова у окошка.

Ты читаешь очень быстро. Это хорошо. Это было бы даже отлично, если бы из-за спешки не случалось так много ошибок. Слова обижаются. Каждому из них хочется, чтобы ты прочел его внимательно. Мы с этой проблемой справимся. Мы посадим слова у окошка. "Вот они, смотрят из окна. Прочти их. А теперь я сдвину окошко - и в нем появятся новые слова. Так постепенно мы с тобой прочитаем весь рассказ.

Примечание для родителей.

Если ваш ребенок читает очень быстро, совершая при этом много ошибок, можно прибегнуть к помощи "окошечка", у которого прорезь должна находиться слева. Таким образом, правая сторона строки будет всегда закрыта, и вы сможете механически регулировать темп чтения в соответствии с возможностями ребенка.

Обязательно объясните ребенку, зачем вы используете «окошечки», направленность и необходимость ваших действий. Он станет сознательно относиться к процессу работы с окошечком и сможет подключить систему самоконтроля.

Упражнение N2. Читаем со скоростью молнии.

В названии этого упражнения недаром говорится о молнии. «Со скоростью», значит "очень быстро". Ты начнешь читать медленно, в спокойном темпе, но как только я скажу: "Молния", - читай быстро-быстро. Но помни, читать надо не только быстро, но и без ошибок.

Примечание для родителей.

Упражнение заключается в чередовании щадящего режима чтения с медленным и быстрым его темпом. Обратите внимание на правильность чтения. На первом этапе одновременно следить за темпом

правильностью детям бывает трудно, но постепенно ребенок научится соответствовать обоим требованиям.

Посмотреть полную версию документа в формате Microsoft Office Word