Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Развитие одарённых и талантливых детей в ДОУ

30 марта 2012, 10:39:03

Развитие таланта ребёнка часто сравнивают

с огранкой алмаза. И только то общество, которое

не жалеет материальных затрат и труда на огранку

таких «алмазов», может рассчитывать на россыпи бриллиантов по всей стране.

Протоиерей Артемий Владимиров

Обучение и воспитание, поддержка и социализация одарённых и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования. Острота проблемы развития неординарных детей породила широкий интерес, как со стороны исследователей, так и педагогов-практиков. В настоящее время разработаны специальные программы для детей, обладающих высоким уровнем умственного и творческого развития. А в рамках целевой программы «Дети России» создана рабочая концепция «Одарённые дети», определившая стратегические ориентиры решения проблемы одарённости.

Но, несмотря на попытки выработать единые теоретические позиции и обеспечить координацию усилий по её практическому решению у педагогов образовательных учреждений возникает много вопросов: Как обеспечить эффективность образовательного процесса при массовом обучении в ДОУ? Каковы технологии обучения детей? Как научить педагога работать с детьми, имеющими признаки одарённости? Что развивать? Какие качества и признаки одарённости брать за основу развития?

28 марта в МБОУ «Гимназия №127» состоялся семинар по решению данных проблем в осуществлении преемственных связей между ДОУ и начальной школой г.Снежинска. Теоретические основы изучения детской одарённости и трудности в работе с воспитанниками раскрыла Е.А. Осинцева, методист ММЦ. Своим педагогическим опытом поделились воспитатели и специалисты детских садов. Музыкальные руководители Л.Н. Рашкован (МБДОУ № 23) и Л.Г. Понамарёва (МАДОУ №31) представили опыт по развитию музыкальной одарённости детей в вокальном и хоровом пении, Е.А. Науменко (МБДОУ ЦРР-ДС № 30) отметила проявления воспитанниками творческих способностей в изображении родной природы через непосредственное наблюдение и знакомство с лучшими поэтическими образцами русских и современных мастеров поэзии, об организации образовательной работы с интеллектуально одарёнными детьми дошкольного возраста, имеющими склонность к математике» рассказала З.Я.Власова (МБДОУ № 27), практические рекомендации по развитию психических функций дала и показала через мастер-класс «Гимнастика мозга: От движения к интеллекту» Ю.А. Варлашова (МБДОУ ЦРР-ДС № 30), и о поэтической дружбе взрослых и ребёнка в развитии стихотворства предложила О.М. Воробьёва.

«Эстафетную палочку» по представлению опыта в дальнейшем развитии одарённости и таланта обучающихся в условиях школы педагоги детских садов передали учителям.

Информационная служба ММЦ. Е.А.Осинцева