Острота проблемы развития детской одарённости средствами легоконструирования породила широкий интерес у педагогов-практиков дошкольных образовательных учреждений. Занимаясь конструктивной деятельностью, ребёнок проходит путь от раскрытия творческого потенциала до развития способностей к конструированию и моделированию. Как научить ребёнка не только строить своими руками, но и собирать игрушки, а затем с помощью отдельных элементов, частей и деталей приводить модели в действие? Как научить читать цепочки команд в программировании, а затем создавать легоигрушки по собственному замыслу? Как помочь освоить ребёнку роботостроение? Какой конструктор лучше выбрать, чтобы он отвечал таким требованиям: как высочайшее качество, эстетичность, необычайная прочность, безопасность? С какого возраста лучше всего начинать эту деятельность? Как легоконструирование отражено в ФГТ?
Эти сложные вопросы решали педагоги из дошкольных образовательных учреждений г.Снежинска на научно-теоретическом семинаре по теме: «Легоконструирование и робототехника в дошкольном образовании». Семинар состоялся 14 ноября на базе Муниципального методического центра. Проводила занятие Максаева Юлия Александровна, аспирант кафедры педагогики и психологии детства Челябинского государственного педагогического университета.
В результате работы семинара педагогики узнали теоретические аспекты конструктивной деятельности, основные этапы развития способностей ребёнка к легокоструированию.
Технологии работы с разнообразными оригинальными конструкторами (DUPLO, SYSTEM, WeDo и «Роболаб») воспитатели начнут вводить в практику детского сада для детей уже с полутора лет и научат их воплощать любые фантазии, строить свой мир, играя, осваивать сложнейшие физические и геометрические законы.
Преемственные связи детского сада и школы в данном направлении помогут ребёнку в дальнейшем успешно осуществлять продуктивную деятельность, но уже на более высоком уровне.
Собравшиеся поблагодарили преподавателя за интересную и актуальную тему в условиях введения ФГТ и пожелали дальнейшей творческой работы в практике с детьми.
Информационная методическая служба, Е.А.Осинцева, методист.