Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

Развитие одарённости младших школьников

11 апреля 2013, 10:20:35

Развитие одарённости младших школьников

В условиях современной системы образования проблема развития одарённости детей приобретает особую актуальность. Это подтверждает многолетнее сотрудничество педагогов дошкольных образовательных учреждений и начальной школы. В прошлом учебном году «эстафетную палочку» по представлению опыта в развитии одарённости и таланта обучающихся в условиях школы педагоги детских садов передали учителям.

10 апреля коллеги МБОУ СОШ «Гимназия №127» гостеприимно распахнула свои двери воспитателям и специалистам МДОУ на семинар по теме: «Развитие одарённости младших школьников с повышенными образовательными потребностями».

Открыла семинар О.Б. Абакулова. Через увлекательную игру «Четыре угла» собравшиеся непринуждённо подтвердили, что у человека есть различные запросы, которые в дальнейшем помогают учителю выбрать формы работы с учащимися: индивидуальную, парную, подгрупповую либо фронтальную.

И.В. Киселёва показала различные концепции развития одарённости детей, раскрыла их сущность, помогла определиться в истинности выбора и выработать этапы раскрытия одарённости в той или иной области детской деятельности.

Т.А. Фоминых обратила внимание на положительные и отрицательные качества ребёнка с повышенной одарённостью, которые порой мешают ему успешно социализироваться в детско-взрослом сообществе. «Карта одарённости» по Д.Хаану и М.Каффу позволила собравшимся определить у ребёнка лидерские, интеллектуальные и музыкальные способности. Результаты получились разные. И это не секрет, так как взрослые наблюдают за малышом в разных жизненных ситуациях.

Н.А. Яшина на примере собственного опыта рассказала об индивидуальном маршруте развития одарённости младшего школьника. Обратила внимание педагогов на такую важную проблему, как интеллектуальное истощение ребёнка, избежать которого поможет правильно выстроенный график нагрузки в течение всей недели.

Е.В. Сёмкина представила опыт наших соседей, коллег из Екатеринбурга, по формированию у детей познавательной активности и мотивов обучения. Технология «интеллектуальных витаминок» успешно применятся в гимназии и даёт высокие результаты в формировании УУД первоклассников.

И.Г. Подъезжих подобрала и представила интеллектуальные игры, которые можно успешно применять в дошкольном образовании.

В.А. Прадухина раскрыла методы эмоционального воздействия на детей. Собравшиеся осознали, что «слово – это великая сила» и необходимо познавать подтекст, сказанной фразы, чтобы добиться взаимопонимания взрослым ребёнка и наоборот.

Т.В. Попова показала педагогам мастер-класс увлекательных экспериментов в работе с малышами, обратив внимание на то, что мы порой недооцениваем значимость детских исследований и забываем, что будущий исследователь рождается уже в дошкольном возрасте. Важность этой работы взрослых подтверждает замечательное стихотворение Самуила Маршака.

Он взрослых изводил вопросом "Почему?"

Его прозвали "маленький философ".

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому

Не досаждал вопросом "Почему?".

Педагоги высоко оценили опыт и поблагодарили за практическую значимость работы учителей МБОУ СОШ «Гимназия №127» и МБОУ СОШ №121.

Информационный центр. Е.А. Осинцева, методист.

11.04.2013