ЕЩЁ В ЭТОЙ КАТЕГОРИИ
Творчество и математика в такой же степени есть создание прекрасного,
как творчество живописца или поэта, – совокупность идей,
подобно совокупности красок и слов,
должна обладать внутренней гармонией.
Годфри Харди, английский математик
24 марта 2021 года в МКУ ЦОДОУ состоялся постоянно-действующий семинар для педагогов ДОУ по изучению современных образовательных технологий и практик в работе с детьми по теме: «Концептуальный подход, идеи и методики STEАM-образования в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».
Второе занятие практической направленности представлено опытом работы МАДОУ №7:
- Сообщение по теме: «Развитие математического стиля мышления в искусстве детей дошкольного возраста». Уфимцева Е.В., воспитатель.
- Мастер-класс «Математика как прообраз красоты мира: Папертоль. Живые картины». Ахтямова М.Н., заместитель заведующего по УВР.
Второй год работают коллеги над такой важной темой: «STEАM-образование в формировании эстетически развитой личности». Актуальность темы обусловлена развитием личности ребёнка, которая предполагает инновационные подходы в дошкольном образовании. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научно-практических поисков, позитивного опыта применения на практике с детьми. Ведущая роль остаётся за педагогами-практиками, реализующими и оценивающими то новое, что опробуется ими в процессе обучения детей.
Елена Викторовна Уфимцева считает, что STEАM, относящийся к трендам мирового образования, позволяет ей интегрировать разные образовательные области и использовать их в качестве универсального инструмента для достижения целевых ориентиров ФГОС ДО – качеств личности ребёнка, как: самостоятельность, инициативность, активность, любознательность и др. С помощью образовательной модели она создаёт смешанную среду обучения и показывает ребёнку, как применять науку и искусство воедино в повседневной жизни. По её словам: «Формирование математического и естественно-научного мышления детей неразрывно связаны друг с другом». Математическое познание рассматривается с позиции «законов красоты» в творениях природы и предметного мира, а математические понятия в искусстве, как:
- выразительные средства живописи;
- инструмент художника в запечатлении образов окружающих нас предметов и красоты природы;
- творческие продукты живописца, архитектора, поэта, музыканта.
Собравшиеся на мастер-классе Марины Ниилевны Ахтямовой узнали о многослойной аппликации из бумаги из Страны восходящего солнца. Освоив технику «папертоль», педагоги приняли решение: «Применимо в детском саду», увидели в ней эффективное средство активизации математического мышления и художественно-эстетической деятельности воспитанников. Яркие впечатления от бумажного рукоделия, как произведение искусства, надолго останутся в памяти каждого педагога через поделку объемной картины цветочного арт-объекта.
Дружными аплодисментами и словом «спасибо» поблагодарили «ученики» коллег из МАДОУ №7 за опыт работы. И это многого стоит. Держать руку на пульсе времени и транслировать первые ростки опыта – это значит быть лидером и мастером в педагогическом ремесле.
– Сообщение «Развитие математического стиля мышления в искусстве детей дошкольного возраста», Уфимцева Е.В.
– Презентация «Развитие математического стиля мышления в искусстве детей дошкольного возраста».
– Мастер-класс «Математика как прообраз красоты мира: Папертоль. Живые картины», Ахтямова М.Н.
– Презентация «Математика как прообраз красоты мира: Папертоль. Живые картины».
Осинцева Е.А., старший методист МКУ ЦОДОУ