Муниципальное казённое учреждение
"Центр обеспечения деятельности образовательных учреждений"

STEАM-образование в педагогической практике МАДОУ

13 мая 2021, 11:22:26

Наука должна быть праздником, она должна
захватывать и быть интересна детям!

Гласит один из тезисов международной конференции “STEAM forward”. Поэтому «нужно переходить и к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, уже с ранних лет, прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде, что очень важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху», –считает В.В. Путин. Чтобы осуществить это на практике с детьми, нужен современный педагог, эрудированный, энергичный, креативный, обладающий профессиональными качествами и любящий своё дело. Ещё он должен быть наставником на основе личного опыта и индивидуального примера. "Обучение действием" зависит от уровня педагогического мастерства и знаний наставников. Монах Симеон Афонский писал, «чтобы помочь другому человеку, не обязательно быть сильным и богатым, - достаточно быть добрым». Добрым в нашем понимании – расширение профессиональных возможностей каждого из тех, кто нуждается в квалифицированной поддержке, профессиональном руководстве, бескорыстной заботе.

28 апреля в МКУ ЦОДОУ состоялся постоянно-действующий семинар для педагогов МДОУ по изучению современных образовательных технологий и практик в работе с детьми по теме: «Концептуальный подход, идеи и методики STEАM-образования в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста». Третье занятие практической направленности представлено продолжением опыта работы МАДОУ №7:

  • сообщение «Математические законы в музыке», Ахтямова М.Н., зам. зав по УВР;
  • практикум «Поэзия как музыка слов», Сорокина А.В., воспитатель;
  • мастер-класс «Удивительный ритм в развитии интеллекта ребёнка», Сумина М.А., музыкальный руководитель.

Активное включение в педагогическое творчество собравшихся помогло освоить им способы формирования у детей дошкольного возраста навыков будущего: интеллектуальные способности в процессе командной познавательной деятельности, вовлечение в научно-художественное творчество (образное и критическое мышление, воображение, коммуникация). Такая система научно-методического сопровождения педагогов помогает им в дальнейшем демонстрировать лучшие профессиональные качества и быть успешным в профессии. Только действуя, ты учишься.

В результате постоянно-действующего семинара педагоги

  • узнали теорию множественного интеллекта и опробовали различные способы его развития;
  • увидели на практике, что музыка подчиняется математическим законам и именно они обеспечивают ей гармоническое звучание, добавляют красоту в звучащие звуки.
  • раскрыли вместе математические секреты в музыке, очевидную связь математики и музыки;
  • разобрали музыкальные понятия и теоретическое построение музыки на основе математических знаний с позиции возрастных особенностей и возможностей детей дошкольного возраста;
  • рассмотрели удивительные факты из истории пифагорийской школы о красоте музыки с помощью математических чисел;
  • создали собственный творческий коллективный продукт – в виде музицирования произведения «Мадемуазель Париж» для детского оркестра, используя различные музыкальные инструменты;
  • освоили практически красоту, гармонию, музыкальность и мелодию стиха, используя различные ритмические формулы и звучащие жесты…

Педагогический коллектив МАДОУ №7 рассматривает СТЕАМ как яркий и захватывающий инструмент в формировании у детей важных компетенций будущего, транслирует практический результат своей профессиональной деятельности, и призывает всех педагогов не бояться неудач, а вместе с ними следовать пожеланию А. Дюрера: «Благодаря истинному знанию ты будешь гораздо смелее и совершеннее в каждой работе, нежели без него».

Собравшиеся поблагодарили выступающих за интересный и практически полезный материал в работе с воспитанниками. В результате таких инструментов они «смогут сотворить нечто прекрасное» в своих детских коллективах, развить разносторонний интеллект каждого ребёнка при помощи удивительного ритма и интеграции математики с музыкой, дать знания о математических законах в музыке, познать вместе доступные математические свойства в музыке и их взаимосвязи.

Мастер-класс Суминой М.А. "Удивительный ритм".
Поэзия как музыка слов.
Математические законы в музыке. Ахтямова М.Н.

Осинцева Е.А., старший методист МКУ ЦОДОУ